Не метро, но тоже быстро

Проект по двухэтапной модернизации ЦТУ. Правительство Москвы и «Российские железные дороги» согласовали поэтапный план улучшения Центрального транспортного узла (ЦТУ) города. Об этом сообщает агентство «Интерфакс». Для Владимирской области реализация плана фактически приведёт к интеграции в московскую сеть пассажирских перевозок. Интервалы движения от Москвы до Владимира в перспективе сократятся до 30 минут. Притом время в пути сократится на 25%. Итак:

Власти Москвы совместно с ОАО «РЖД» запустили проект по двухэтапной модернизации Центрального транспортного узла (ЦТУ), который соединяет столицу с соседними регионами. Этот масштабный проект направлен на повышение доступности и комфорта железнодорожного транспорта для жителей 11 регионов России, что позволит существенно сократить время в пути и увеличить количество пассажирских мест.

Притом первый этап проекта рассчитан до 2028 года. Он предусматривает модернизацию существующей инфраструктуры и сокращение интервалов движения поездов в среднем до 60 минут. Второй этап, завершение которого планируется к 2035 году, предполагает дальнейшее повышение частоты движения до 30 минут (в шесть раз чаще, чем сегодня) и обновление подвижного состава.

По словам заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, проект ЦТУ затронет все действующие диаметры Московских центральных диаметров (МЦД), а также Ярославское и Павелецкое направления железной дороги.

Реализация проекта позволит:

Сократить время в пути из Москвы до областных центров и обратно на 25%.
Увеличить количество пассажирских мест в сутки на 3 миллиона. 300 тысяч из них будут доступны жителям регионов.
Снизить нагрузку на автодороги на 20%.
Кстати, для понимания, ЦТУ охватывает 11 регионов:

Москву и Московскую область, а также Владимирскую, Тульскую, Тверскую, Ивановскую, Смоленскую, Рязанскую, Калужскую, Костромскую и Ярославскую области. В этих регионах проживает около 30 миллионов человек, что составляет почти четверть населения России.

Проект модернизации ЦТУ должен сделать железнодорожный транспорт более комфортным и доступным для жителей данных регионов. Он, безусловно, открывает новые возможности для развития экономики и социальной сферы.