Заправки для электромобилей
Владимирскую область хотят «зарядить»
Заправки для электромобилей в 33 регионе поставят по дороге до Суздаля. Предполагаются, что сами станции будут российского производства.
В 2024 году грядёт юбилей Суздаля, одно из самых известных и популярных городов-музеев не только России, но и Евразии. Юбилей — это еще и большие финансовые потоки.
Итак, 16 зарядных станций для электромобилей, если планы успеют воплотить в жизнь к юбилею, установят по всей дороге от Москвы до Суздаля, идущей через Владимир. Предполагается, что станции должны быть мощностью 150 киловатт. Такие зарядки сейчас работают, например, на улицах Ижевска. А дело всё в том, что фирма, которая их выпускает, базируется в Удмуртии. Но, что примечательно, имеет представительство и во Владимирской области — в Киржаче, на базе бывшего завода автокомпонентов «Автосвет». Выпускает эта компания зарядные станции собственной разработки довольно активно, за год должны собрать около 300.
Сейчас на всю Владимирскую область зарядный станций для электромобилей — меньше десятка. Согласно «Карте электрозаправок», одна на указанной трассе от Москвы до Суздаля действует в Пекше. Ближайшая следующая — уже во Владимире, в «Русской деревне и у «Ленты». Также в городе есть зарядки на ул. Батурина, у «Крейсера» и на Студеной горе (здесь станций сразу две, хотя обе последние на электронную карту не попали). И уже в финальной точке маршрута, в Суздале, работает своя зарядная станция. Если от «юбилейного» маршрута отклониться, станцию можно найти в частном Доброграде и Вязниках. Не густо. На новом автомобиле без ДВС можно и 800 км протянуть без заправки, а вот владельцам немолодых уже электромобилей придется сверяться с картой чаще. Причем единой карты, похоже, просто не существует: у каждого оператора — своя. Существуют ли бесплатные заправки для таких машин по трассе, выяснить не удалось.
Скажете, не с того начали? Что вопрос производства электрокаров в регионе, исторически специализирующемся на автокомпонентах, куда актуальнее? Пожалуй, да только дело это не быстрое, в отличие от установки «зарядок» для машин с большой батарейкой. Во Владимирской области «не исключают возможность организации производства комплектующих для электротранспорта в Муроме». Крупный местный завод, оборонный «Муроммаш», не так давно разработал инвертор для электромобилей.
Зарядку для электромобиля еще придется поискать.
Привычные заправки тоже стали обзаводиться точками для подпитки электромобилей.
Фото компании «РусГидро»