«Рогатый» для Владимира

Попытка обновить парк владимирских троллейбусов наткнулась на очередной скандал. Только-только вологодский поставщик с горем пополам доставил в областной центр единственную из шести закупленных машин. Как стало известно: надавить на поставщика у чиновников не получилось.

«Рогатых» торговали двумя контрактами: сначала объявили закупку 5 машин, а затем торги выиграл вологодский завод. На аукционе удалось сэкономить, и этого хватило на еще один тралик. Срок поставки первых пяти машин вышел еще в октябре, и мэрия обратилась к антимонопольщикам. От местного управления ФАС требовали признать поставщика недобросовестным. Торговый дом «Транс-Альфа» вообще не дал никакого ответа насчет того, ждать ли новых троллейбусов и когда. Это бы сильно подпортило дела компании, у которой проблемы с исполнением мелких контрактов. По крупным поставки, если верить региональным СМИ, идут.

Оказалось, еще в ноябре этот спор был рассмотрен. И вологодская компания выиграла спор о включении ее в реестр недобросовестных поставщиков, а теперь планирует одержать победу и в арбитраже.
Как пояснили в ведомстве, разбиравшем спор, расторжение мэрией контракта с поставщиком незаконно, поскольку, цитируем: «отсутствует обязательное условие для одностороннего расторжения контракта со стороны заказчика ввиду существенного нарушения условия договора поставщиком». Провалил бы завод несколько поставок, тогда другое дело, а пока речь об однократном провале. Строго говоря, и вторую поставку задержали: тот самый единственный троллейбус приехал «на 10 дней позже срока» – так заявляли городские чиновники. Но ФАС разбирала только первый спор. Есть и еще одна причина, тянущая на форс-мажор.

Салон нового троллейбуса
Вид салона нового троллейбуса. Фото А. Алекина


Представители вологодского торгового дома объясняли проблему санкциями. «Значительное количество комплектующих, запчастей и материалов мы не получаем: поставка прекращена либо существенно изменены сроки». В общем, что-то в закупленных городами машинах пришлось менять на конвейере. Например, мосты: если большинство владимирских машин сейчас «ходят» на российских и венгерских, у закупленных «Авангардов» – так называется новая машина завода — эти детали немецкие. Были. А теперь пришлось ставить китайские. Договорились с Китаем еще в сентябре, только логистика оказалась сложнее. Кондиционеры тоже будут не европейскими, а китайскими.

Занятно, что вологодцы уверяли на разбирательстве: письмо о проблемах и продлении работ во Владимир они отправляли. Но наши чиновники его не получили.

Горожанам, которым до всего этого особо и дела нет, остается только мерзнуть на остановках и ждать, когда же хотя бы этот один-единственный новый  троллейбус будет выпущен на маршрут. Когда именно этот произойдет, неизвестно. Проводят «необходимые процедуры».

P.S. Ждать ли при этом тех же машин их первого контракта, или придется торговать их заново — в данный момент не ясно.

Фото: пресс-службы администрации Владимира.

На фото:

1) Городские чиновники принимают новую машину в депо.

2) Внутри салона — ничего необычного, зато чистенько.

Spread the love