Область между Китаем и Европой
В октябре нашу область ожидает событие, значение которого трудно переоценить. Досрочно, на два года раньше намеченного срока, откроется владимирский участок трассы М-12, Москва-Нижний Новгород-Казань. Мы не знаем, будет ли торжественная церемония открытия – с перерезанием ленточки, речами ответственных лиц и прочими фанфарами, но в одном уверены – дорога изменит жизнь области. Некоторые изменения будут заметны сразу, другие нет, но от этого они не станут менее важными.
Что за дорога?
Новая магистраль свяжет крупнейшие региональные центры и агломерации (Московская, Владимирская и Нижегородская области, республики Чувашия и Татарстан) с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России (М-11 «Нева», ЦКАД, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь», М-4 «Дон»).
Общая протяженность -811 км.
На М-12 не предусмотрено никаких пересечений с другими дорогами, все они будут решаться развязками на разных уровнях, пешеходные переходы планируется делать надземными или подземными. Через каждые 50-80 километров трассы будут установлены заправки, станции шиномонтажа, мини-отели и закусочные.
Наш, владимирский участок, по факту дублер бесплатной федеральной трассы М-7. М-12 у нас идет параллельно М-7 и сможет разгрузить весьма плотный трафик.
Да, новая дорога платная. О тарифах можно судить по только что открытому участку от ЦКАД до Орехова-Зуева. Условий много – время суток, день недели и прочее. Желающие могут разобраться сами, зайдя на сайт “Автодора” , в раздел тарифов https://avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/fares/all/
Проще всего платить будет за проезд с транспондером (что-то вроде электронного маяка на борту, подобного тому, которые используются в авиации). Там система зафиксирует маршрут и вышлет счет. Без транспондера чуть сложнее, но тоже можно. Трасса спроектирована для безбарьерного проезда. Никаких шлагбаумов – просто рамка над дорогой. Нет транспондера? Не беда, определит по номеру.
Что нам с того?
Ну, кроме очевидной нагрузки на окружающую среду и дополнительной суеты в прежде спокойных окраинах?
Дело не только в новых рабочих местах по всей протяжённости трассы. Дело в том, что транспортные и финансовые потоки – это две стороны одной медали. Эффективность вложения средств в реальное производство напрямую зависит от транспортной доступности региона. С существующей до сего дня логистикой нашей глубинки все планы экономического развития оставались лишь благими пожеланиями. Надо понимать, что М-12 не только плотнее связывает нас с Москвой и Уралом. Она – часть транспортного коридора “Западный Китай – Западная Европа “. Традиционно для столь огромных расстояний выгоднее всего морские перевозки. Но странности мировой “Игры престолов” привели морские маршруты к неоправданно высоким рискам, скандалам и задержкам. А деньги любят тишину и скорость оборота. Сухопутный маршрут вдруг оказался гораздо рентабельней и надежней.
М-12 – это наш шанс на развитие.