Госуслуги под прицелом мошенников
Новая преступная схема с использованием «Госуслуг». Десятки похищений со счетов граждан происходят во Владимирской области каждую неделю. Преступники придумывают всё новые мошеннические схемы, а жители региона ежедневно переводят им крупные денежные суммы.
Например, второго апреля в полицию обратилась жительница Александрова. Ей позвонил неизвестный и представился сотрудником банка. Притом он сообщил о необходимости срочного принятия мер для обеспечения сохранности денежных средств. Поверив мошеннику, женщина перевела на указанные ей счета свыше 6,1 млн рублей.
Буквально в тот же день поступило обращение жительницы областного центра. Она под аналогичным предлогом лишилась свыше 3 млн рублей.
В связи с этим прокуратура области в очередной раз призывает жителей региона бдительнее относиться к звонкам от неизвестных лиц, которые сообщают о несанкционированных операциях по счетам. Ну и, разумеется, попавших в ДТП родственниках, лёгком заработке, причитающихся выплатах и пособиях и пр.
Кроме того, прокуратура Владимирской области информирует:
На территории региона телефонными мошенниками активно применяется новая преступная схема с использованием «Госуслуг».
В последнее время в ходе телефонных разговоров злоумышленники представляются сотрудниками операторов связи. Они сообщают, что срок договора абонента с компанией вот-вот закончится. В связи с этим, по словам мошенника, нужно подтвердить личные данные, иначе сим-карту клиента заблокируют, и он потеряет свой номер телефона.
Притом, мошенник убеждает, что процедура подтверждения происходит с помощью портала «Госуслуг». Под этим предлогом злоумышленник выманивает у собеседника одноразовый код, зная который, получает доступ к личному кабинету обманутого пользователя на портале «Госуслуг», а это может привести к получению личных данных, оформлению кредитов или иным нежелательным последствиям.
Уважаемые граждане! Помните, что сотрудники компаний сотовой связи не звонят клиентам с информацией о необходимости продления договора услуг. Такие договоры заключаются бессрочно и могут быть расторгнуты только по инициативе абонента при его личном обращении в салон сотовой связи.