Новый цех в Муроме
«Муромский машиностроительный завод» получил льготный заем ФРП в размере 1,75 млрд рублей. Цель-создание производства импортозамещающих комплектующих для электробусов «КАМАЗ», автомобилей AURUS, а также сельскохозяйственной спецтехники. Общий бюджет проекта составляет 2,2 млрд рублей. Фонд развития промышленности профинансировал свой юбилейный, 1500-й проект
Кстати, “«Муромский машиностроительный завод» – 1500-й проект ФРП – с привлечением льготного займа на 1,75 млрд рублей наладит выпуск рулевых реек, электропортальных мостов и тракторных трансмиссий. Всего по специальной программе «Автокомпоненты», запущенной в 2022 году по инициативе Минпромторга России. Фонд профинансировал уже десятки проектов на общую сумму свыше 55 млрд рубле.» Отметил директор ФРП Роман Петруца.”
Предприятие на своей площадке в Муроме Владимирской области построит новое производственное помещение. Площадку оснастят современным оборудованием. В цехе будут крупносерийно выпускать четыре типа комплектующих. Их используют в электробусах, легковых и грузовых автомобилях, а также сельскохозяйственных тракторах.
В частности, на заводе наладят первое в России серийное производство рулевых реек с электроусилителем. Это комлектующие для транспортных средств на платформе AURUS. ПАричем, с последующей адаптацией их под легковые автомобили других российских производителей. А также малотоннажного грузового транспорта (LCV) «Газель» и «Соболь». На данном этапе реализации проекта по развитию производства автокомпонетов компания намерена выпускать до 2000 реек в год. Ранее автозаводы использовали импортные изделия, в первую очередь из Европы.
В итоге на площадке будет организован выпуск электрических портальных мостов для электробусов «КАМАЗ» и «Волгабас». Объем производства составит более 200 мостов в год с последующим наращиванием выпуска.
Кроме того, предприятие будет изготавливать трансмиссии – коробку переключения передач и задние мосты – для сельскохозяйственных тракторов Ковровского электромеханического завода. Планируется выпускать до 500 трансмиссий в год после выхода на полную мощность.
Притом, при производстве комплектующих будет использоваться преимущественно отечественное сырье. Уровень локализации составит до 94% в зависимости от изделия. В новом цехе будет создано 75 рабочих мест.